Политика и власть 26.04.2019 в 14:12

В Улан-Удэ принята амбициозная дорожная программа

Транспортная инфраструктура давно нуждается в рывке
A- A+
В Улан-Удэ принята амбициозная дорожная программа

Улан-Удэнский городской совет депутатов провел очередную сессию. Были приняты решения по целому ряду вопросов жизни столицы Бурятии.

Изменен Устав города

Один из ключевых моментов – приведение Устава города в соответствие с республиканским законодательством.

«Введена норма о том, что мэр города, избранный на муниципальных выборах, возглавляет местную администрацию», - рассказал о сути корректировок Устава председательствовавший на сессии Александр Иринчеев.

Горсовет уточнил полномочия различных органов местного самоуправления в связи с изменением статуса мэра. Также скорректирован порядок официального опубликования муниципальных правовых актов. «Предусматривается возможность их официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ», - отметил Александр Иринчеев.

Также установлен порядок принятия мэром присяги, порядок прекращения полномочий мэра и депутатов горсовета. Обновленная редакция Устава города вступит в силу со дня вступления в должность мэра, избранного на выборах 8 сентября 2019 г.

Дорожные планы

Необходимо особо выделить «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа «город Улан-Удэ» на 2019-2025 гг. с перспективой до 2035 г.», рассмотренную на сессии.

«Главная цель – выработка экономически обоснованных мероприятий по совершенствованию транспортной системы. Программа базируется на научно-исследовательских подходах», - доложил Юрий Ткачев, председатель комитета по транспорту администрации г. Улан-Удэ.

Поставлена цель увеличения пропускной способности дорог, улучшения связи между микрорайонами, районами Улан-Удэ, решения проблемы парковок. Выделены три промежутка времени – до 2025 г., до 2030 г. и до 2035 г.

Так, среди основных мероприятий до 2025 г. присутствует план по разгрузке центра города - проспекта 50-летия Октября и ул. Ербанова (т. е. строительство Третьего моста через реку Уду), а также по реконструкции прилегающих улиц и строительству путепровода через железную дорогу в створе ул. Куйбышева. Есть план расширить автомобильный путепровод в районе железнодорожных путей на ул. Трактовой.

«Для улучшения связи с центром Левобережной части города, - строительство путепровода от ул. Борсоева к ул. Левченко в микрорайоне Стеклозавод, строительство разворотного съезда под Селенгинским мостом, реконструкция ул. Борсоева, Коллективной, Гагарина, Радикальцева, Левченко», - сообщил Юрий Ткачев.

Разработаны планы по улучшению связи «сотых» кварталов с центром. Есть намерение по строительству дороги от проспекта Автомобилистов через ТЦ «Кэпитал молл» с выходом на бывший ЗММК. Надо реконструировать ул. Лазо – до моста по проспекту Автомобилистов..

«В краткосрочной перспективе – развитие автобусных маршрутов, в т. ч. по вновь построенным связям через Третий мост, в «сотых» кварталах, микрорайонах Горький и Новая Комушка», - сообщили депутатам.

Предполагается, что развитие транспортной инфраструктуры Улан-Удэ в 2019-2025 гг. потребует 17,778 млрд. рублей. В 2026-2030 гг. – более 8 млрд. А в 2031-2035 гг. еще свыше 45 млрд. рублей.

Итого, более 71 млрд. рублей.

Предполагается, что около 25 млрд. профинансирует бюджет РФ, а примерно 27 млрд. рублей выделит бюджет Бурятии. Между прочим, идет речь о строительстве трамвайной сети в «сотые» кварталы и Энергетик. И даже о строительстве обходной дороги с Четвертым мостом через Уду, о Втором мосте через Селенгу.

«Отличная Программа. Комплексная. Будем рады всему этому», - выразил общее мнение депутат Вадим Бредний.

В общем, дорожные планы большие. Горсовет утвердил представленную Программу.

Интересно, что при реализации Программы могут использоваться внебюджетные источники. «В рамках предпроектной проработки мероприятий будет определяться возможность привлечения частных инвестиций, что, в первую очередь, касается особо затратных проектов», - заверили депутатов.

Напомним, одним из вариантов строительства Третьего Удинского моста было привлечение инвестора и введение платного проезда по новому мосту. От этого варианта отказались. Но в будущем, по другим дорожным объектам, все возможно.

Участкам изменили предназначение

Сессия изменила целевое назначение земли в территориальных зонах, коснувшееся целого ряда участков в Улан-Удэ.

Это было осуществлено путем поправок в «Правила землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ». Например, земельный участок близ ТЭЦ-2, ранее имевший статус рекреационной зоны, был провозглашен участком с производственным назначением.

Участок по ул. Дружбы вместо статуса зоны под застройку многоэтажными жилыми домами получил статус зоны застройки индивидуальными жилыми домами. Участок, расположенный в районе ул. Трубачеева и Широких-Полянского, из зоны застройки жилыми многоэтажками превратился в зону застройки малоэтажными жилыми домами. И так далее...

«Проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта решения. Замечаний не поступило. Прошу утвердить изменения в Правила», - выступил Михаил Мясищев, председатель комитета по архитектуре и градостроительству.

Горсовет утвердил.

Нет клановости и кумовству!

Серьезной корректировке подверглось Положение о контрольно-счетной палате города Улан-Удэ. Введены новые требования к председателю палаты, его заместителю, аудиторам.

Запрещено близкое родство и прочие связи с председателем горсовета, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Улан-Удэ.

Также установлена обязанность правоохранительных органов по представлению палате сведений о ходе рассмотрения материалов палаты и принятых решениях.

Сессия утвердила новый порядок финансирования компенсации затрат по проезду учащихся школ, проживающих в отдаленных микрорайонах, к месту учебы и обратно. В минувшем году расходы по этой статье составили более 12 млн. рублей. Такая адресная помощь оказывалась учащимся двадцати улан-удэнских школ (2216 человек).

«В перечень отдаленных микрорайонов, где предоставляется компенсация по проезду учащихся, добавляются СНТ «Пищевик» и «Металлист», которые закреплены за средней школой №31. Расчетная потребность данных СНТ составляет 712 тыс. рублей.

С учетом этого, годовая потребность в финансировании составит 16,343 млн. рублей. Количество нуждающихся в адресной помощи составит 2529 учащихся» - пояснила депутатам текущее положение Ульяна Афанасьева, председатель комитета по образованию горадминистрации.

Кроме данных вопросов горсовет рассмотрел вопросы, касающиеся избирательных округов, имущества, наказов избирателей, досрочного прекращения полномочий депутата-военного Владимира Уварова, который уехал из города на новое место несения службы, и др.

Фото: «Номер один»

Читайте также

Народный Хурал изменил выборное законодательство
28 марта состоялась внеочередная сессия Народного Хурала
28.03.2024 в 16:45
В Улан-Удэ отменили всенародные выборы мэра
Соответствующие изменения в законодательство внес сегодня Хурал Бурятии
28.03.2024 в 12:59
Залуушуулай палата ажалаа эхилбэ
Буряад Уласай Арадай Хуралай дэргэдэхи залуушуулай палатын түрүүшын сесси мүнөөдэр үнгэрбэ
27.03.2024 в 14:39
Многодетный отец из Бурятии погиб в Украине
Он был на фронте оператором-наводчиком
26.03.2024 в 11:26
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.