Самолет «Байкал» застопорился из-за винта

Полпред президента в ДФО раскритиковал разработчиков нового «кукурузника»
A- A+
Самолет «Байкал» застопорился из-за винта
Подрядчика по разработке и производству регионального самолета «Байкал», который должен прийти на смену устаревшему Ан-2 («кукурузник»), необходимо поменять, потому что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) затягивает сроки создания машины. Об этом заявил полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает РИА Новости.

Таким образом он отреагировал на требования президента Владимира Путина объяснить, почему сроки по «Байкалу» постоянно сдвигаются вправо. В прошлые годы Трутнев и сам пытался добиться ускорения строительства, а также настаивал на снижении стоимости машины для авиакомпаний. В частности, год назад он поручил проверить формирование цены на самолет.

С того момента стоимость машины, которая пока не совершила ни одного полета, выросла в три раза. Самолет «Байкал» должен был в том числе использоваться для перевозок на Дальнем Востоке, чем и объясняется особое внимание к нему со стороны Юрия Трутнева.

Между тем, как сообщает «Интерфакс», глава Минпромторга России Антон Алиханов заявил, что отставание от графика в производстве самолета «Байкал» не требует пересмотра договорных отношений с производителем, а смена подрядчика лишь увеличит срок создания самолета.

«Смена подрядчика на данном этапе не ускорит, а, напротив, затянет срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы. Конечным результатом будет необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя, который, помимо реализации гражданских проектов, является также исполнителем в рамках гособоронзаказа, - сказал он.

Позднее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что сдвиг сроков создания самолета «Байкал» связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта из-за ухода иностранных партнеров.

«В 2022 году жизнь изменилась, и можно рассчитывать теперь только на российский двигатель ВК-800, российский винт, который будет готов с сертификацией к концу 2025 года. А 2026 год - это уже сертификация непосредственно на самолете и начало поставки авиакомпаниям, которые подтвердили готовность в приобретении этого судна», - сказал он.

Напомним, девятиместный «Байкал» создается для местных воздушных линий и призван заменить «кукурузник» Ан-2. Разработчиком «Байкала» является ООО «Байкал Инжиниринг» - «дочка» АО «Уральский завод гражданской авиации», которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга.

Фото: «Номер один»
Теги
самолет

Читайте также

Угольное месторождение в Бурятии включили в ТОР
В его разработку планируют вложить свыше 13 млрд рублей
03.10.2024 в 16:58
Жители Бурятии выбирают Москву
На долю столицы страны приходится почти половина всего пассажиропотока
03.10.2024 в 14:43
Бурятская облепиха покоряет рынок Монголии
Продукция из Селенгинского района пришлась по душе жителям этой страны
03.10.2024 в 14:25
В Бурятии дороги ремонтируют с помощью инновационных технологий и материалов
Дорожники используют в работе минеральные заполнители
03.10.2024 в 12:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.