Экономика и бизнес
05.03.2019 в 11:41
До 2024 года в Бурятии приведут в порядок 50% региональных дорог
А также - 85 % дорожной сети городских агломераций
Текст: Алексей Субботин
За два последних года процент нормативных дорог в Улан-Удэнской агломерации вырос с 37% до 58%. К 2024 году показатель вырастет до 85%. Об этом рассказал глава Бурятии Алексей Цыденов на семинаре министерства транспорта России в Подмосковье.
«С 2019 года в рамках нацпроекта будут ремонтироваться дороги не только в агломерации, но и региональные дороги», - цитирует главу республики его пресс-служба.
Алексей Цыденов поделился опытом реализации проекта в Улан-Удэнской агломерации и отметил важность вовлеченности граждан в выбор ремонтируемых объектов и высокую роль общественного контроля.
«Мы объявили голосование в интернете, собрали 1,5 тысячи заявок. На основании этих заявок выбрали дороги, которые необходимо в первую очередь отремонтировать. То есть, выбирали не чиновники, выбирали сами люди. В рамках голосования можно получить предложение по ремонту дороги, которую сами бы вы никогда не нашли. Теперь люди видят, что сделано там, где нужно. И это тоже дает сразу колоссальный эффект», - заметил глава Бурятии.
Напомним, в Бурятии приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется с 2017 года, за два года из федерального и республиканского бюджетов было выделено 2,5 млрд. рублей, процент нормативных дорог вырос с 37% до 58%. С 2019 года проект расширится до статуса национального. В нем участвуют все субъекты РФ кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
«На дороги Бурятии в рамках нацпроекта планируется выделить 17,2 млрд рублей, из федерального бюджета 5,5 млрд рублей, остальное из Дорожного фонда республики. Одним из главных результатов комплекса мероприятий должно стать приведение в нормативное состояние 85 % дорожной сети агломераций и 50% региональных дорог, а также двукратное снижение количества мест концентрации ДТП», - сказал Алексей Цыденов.
Также глава республики подчеркнул важность подготовки кадров, использования современных технологий. К примеру, в Бурятии при реконструкции и ремонтах вместо простой асфальтобетонной смеси стал применяться щебеночно-мастичный асфальтобетон, срок службы которого в 1,5 раза больше. Также проводится работа по ограничению скоростного режима путем установления камер фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения.
Запланировано внедрение элементов интеллектуальных транспортных систем на территории республики: установка метеопостов, пунктов учета интенсивности дорожного движения, дорожных знаков обратной связи, информационных табло и др. Ведется работа по размещению автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональных дорогах.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» объединяет четыре направления. Под эгидой минтранса России – федеральные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Министерство внутренних дел РФ курирует проект «Безопасность дорожного движения», министерство обороны РФ – «Автомобильные дороги Минобороны России».
Фото: egov-buryatia.ru
«С 2019 года в рамках нацпроекта будут ремонтироваться дороги не только в агломерации, но и региональные дороги», - цитирует главу республики его пресс-служба.
Алексей Цыденов поделился опытом реализации проекта в Улан-Удэнской агломерации и отметил важность вовлеченности граждан в выбор ремонтируемых объектов и высокую роль общественного контроля.
«Мы объявили голосование в интернете, собрали 1,5 тысячи заявок. На основании этих заявок выбрали дороги, которые необходимо в первую очередь отремонтировать. То есть, выбирали не чиновники, выбирали сами люди. В рамках голосования можно получить предложение по ремонту дороги, которую сами бы вы никогда не нашли. Теперь люди видят, что сделано там, где нужно. И это тоже дает сразу колоссальный эффект», - заметил глава Бурятии.
Напомним, в Бурятии приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется с 2017 года, за два года из федерального и республиканского бюджетов было выделено 2,5 млрд. рублей, процент нормативных дорог вырос с 37% до 58%. С 2019 года проект расширится до статуса национального. В нем участвуют все субъекты РФ кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
«На дороги Бурятии в рамках нацпроекта планируется выделить 17,2 млрд рублей, из федерального бюджета 5,5 млрд рублей, остальное из Дорожного фонда республики. Одним из главных результатов комплекса мероприятий должно стать приведение в нормативное состояние 85 % дорожной сети агломераций и 50% региональных дорог, а также двукратное снижение количества мест концентрации ДТП», - сказал Алексей Цыденов.
Также глава республики подчеркнул важность подготовки кадров, использования современных технологий. К примеру, в Бурятии при реконструкции и ремонтах вместо простой асфальтобетонной смеси стал применяться щебеночно-мастичный асфальтобетон, срок службы которого в 1,5 раза больше. Также проводится работа по ограничению скоростного режима путем установления камер фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения.
Запланировано внедрение элементов интеллектуальных транспортных систем на территории республики: установка метеопостов, пунктов учета интенсивности дорожного движения, дорожных знаков обратной связи, информационных табло и др. Ведется работа по размещению автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональных дорогах.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» объединяет четыре направления. Под эгидой минтранса России – федеральные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Министерство внутренних дел РФ курирует проект «Безопасность дорожного движения», министерство обороны РФ – «Автомобильные дороги Минобороны России».
Фото: egov-buryatia.ru