15.03.2019
ТГК-14: В Улан-Удэ для снижения теплотарифов нужно достроить ТЭЦ-2
Пока энергокомпания  требует включить в тариф более 500 млн рублей расходов 2017 и 2019 годов

Оптимальным решением для снижения тарифной нагрузки на производство тепла в столице Бурятии может стать завершение строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2, которая будет вырабатывать тепловую и электрическую энергию в комбинированном режиме. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе ТГК-14.

Судя по всему, энергокомпания в ответ на критику в свой адрес, которая в последнее время только усиливается,  решила вступить в открытую полемику по этой теме.

«Стабильное и надежное теплоснабжение населения и промышленности Улан-Удэ – это сложный баланс между социальными обязательствами и интересами бизнеса», - признается в пресс-релизе, открывающемся комментарием к нашумевшему интервью главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева телеканалу НТВ.

«Каждый трактует его мнение по-разному. В риторике г-на Артемьева упоминается не только о фактах завышения платежей в сфере ЖКХ страны, но и о наличии фактов занижения тарифов при государственном регулировании (Игорь Артемьев пояснил, что сегодня примерно три четверти российских регионов переплачивают, а остальные – около одной четверти – имеют заниженные тарифы)», - отмечают энергетики.

Далее приводятся аргументы в пользу имевшегося занижения тарифа в Бурятии.

«Рост тарифа на тепловую энергию для потребителей ТГК-14 с 2005 по 2019 год существенно ниже инфляции. Недофинансирование отрасли и формирование многомиллионных убытков в части производства тепловой энергии, в конечном счете, может привести к потере надежности, росту аварийности в системе теплоснабжения и, в итоге, к банкротству ресурсоснабжающей организации. Не понятно, кому может быть выгоден такой исход. На фоне инфляционных процессов, в 2019 году рост тарифов на тепловую энергию с 1 июля не предусмотрен…», - констатируется в пресс-релизе.  

Пресс-служба энергокомпании называет основные статьи расходов, которые исключаются из тарифа:

- выплаты работникам социального характера, предусмотренные коллективным договором. Отказ от указанных выплат приведет к падению реального дохода работников и снижению численности квалифицированного персонала,  повысит риск аварийных ситуаций и приведет к снижению надежности теплоснабжения, что в суровых условиях Бурятии недопустимо;

- существенная доля расходов по выполнению функций, централизованных в рамках общества (торгово-закупочная, финансовая, корпоративная, статистическая и т.д.)

- проценты по обслуживанию кредитов, вызванные необходимостью финансировать расходы, необоснованно исключенные РСТ Бурятии из тарифов.

«Кроме того, в 2019 году из тарифа исключены расходы, уже понесенные ТГК-14 в 2017 году по инвестиционной программе, утвержденной уполномоченным органом республики. После реализации обществом инвестиционных проектов, программа была признана несоответствующей законодательству. Однако расходы ТГК-14 не были компенсированы и при этом тариф был занижен на соответствующую сумму», - отмечается в релизе.

«Регулярные обращения ТГК-14 в ФСТ и ФАС России с оспариванием установленных тарифов обусловлены недорегулированием сферы теплоснабжения, ведущим к снижению надежности и повышению риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Ситуация усугубляется неплатежами потребителей. Становится невозможным выполнение даже предусмотренных в тарифах мероприятий. Дальнейшее сдерживание тарифов на тепловую энергию приведет к последствиям, более резонансным, чем ситуация с «Водоканалом» или авария на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в 2008 году», - считают в ТГК-14.

Исковые требования, заявленные ТГК-14 в ФАС по тарифам 2019 года, составляют 520 млн. руб. и включают как необоснованное, по мнению общества, исключение расходов 2019 года, так и непризнание понесенных расходов 2017 года. Отказ от отстаивания интересов теплоснабжения приведет в столице к ситуации характерной для многих районов республики, но в гораздо большем масштабе, что недопустимо, так как ведет к повышенной аварийности, банкротству теплоснабжающих компаний и бюджетному финансированию, говорится в пресс-релизе.

Можно предположить, что претензии ТГК-14 не останутся без ответа властей и общественности Бурятии. Единственное, с чем нельзя поспорить в релизе компании, так это необходимость достройки ТЭЦ-2 до уровня генерирующей станции. Этот проект в разное время оценивался суммами в 30 и более миллиардов рублей. Он то включался, то выпадал из федеральных программ развития энергетики. Им даже интересовались зарубежные инвесторы. Однако сейчас единственная надежда реализовать его – включить в «дальневосточные» программы. Надежда, видимо, призрачная, так как на официальном уровне об этом почти ничего не говорится.

Фото: tgk-14.com  
^